Готовимся к поступлению в ДОУ
02.05.2023
Памятка по подготовке детей к
поступлению в ДОУ
«Готовимся к поступлению в детский
сад».
Уважаемые родители!
Скоро Ваш малыш
переступит порог нашего детского сада. Привыкнуть к детскому саду не просто.
Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша
из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Это обусловлено тем,
что в корне меняется режим дня, окружающая среда. Теперь ребенка окружают новые
люди, взрослые и дети. Адаптация организма к новым условиям социального
существования сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка,
расстройством сна, аппетита, расстройством здоровья.
Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным?
Как помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?
Для этого необходимы объединенные усилия работников ДОУ и
родителей, которые обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и
содержательную жизнь дома и в детском саду.
Наши рекомендации являются начальным этапом системы
адаптации ребенка к условиям ДОУ. Надеемся, что они вам помогут подготовить
вашего малыша к поступлению в детский сад.
1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми:
посещайте детские площадки;
учите ребенка играть в песочницах;
ходите на детские праздники, дни рождения.
2. Готовьте ребенка психологически: рассказывайте ему о
детском садике, о детях, воспитателях, игрушках, которые ждут его в группе.
Постепенно он привыкнет к мысли о необходимости посещать детский сад.
3. Познакомьте ребенка с территорией детского сада, зданием,
детской площадкой. Приходите на прогулку, на территорию детского сада.
Понаблюдайте, как дети гуляют, чем занимаются. Пообщайтесь с ними.
4. Познакомьтесь с режимом дня детей I младшей группы и
максимально приблизьте к нему режим дня дома еще до поступления в детский сад.
5. Приучайте ребенка кушать разные блюда: каши, салаты,
овощные, рыбные, мясные блюда и т. д., а не только то, что ему нравится.
6. При поступлении в детский сад не забудьте предупредить
старшую медицинскую сестру и
воспитателей о том, какие
продукты вызывают у ребенка аллергию, какие блюда он предпочитает, а какие
совсем не ест.
7. Поступая в детский сад, ребенок должен владеть
элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно пользоваться ложкой,
частично одеваться (носочки, трусы, колготки), проситься и садиться на горшок.
8. Заранее ознакомьтесь с общими правилами организации
адаптации детей к ДОУ: Укороченное время пребывания ребенка в детском саду
первые две недели (2-3 часа) с постепенным увеличением в зависимости от
поведения ребенка на 1-2 часа в день.
9. Отдав ребенка в детский сад, не торопитесь приступать к
работе, дайте возможность вашему малышу постепенно привыкнуть к новым условиям.
Памятка по адаптации ребенка в ДОУ.
Рекомендации родителям на период, когда ребенок начал
впервые посещать детский сад.
Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;
Познакомиться с меню
дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении:
посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице,
оставаться ночевать у бабушки и дедушки.;
По возможности приучать ребенка к самостоятельности при
самообслуживании;
Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он
здоров;
Не отдавать ребенка в
разгаре кризиса трех лет;
Как можно раньше
познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он
скоро придет;
Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые
ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе;
Настроить малыша как
можно положительнее к его поступлению в детский сад;
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за
непослушание;
Не нервничать и не
показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения
ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на
целый день;
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде,
дорог и любим.
Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это
очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим;
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как
можно раньше забирать детей домой;
Создать спокойный,
бесконфликтный климат для него в семье;
Щадить его
ослабленную нервную систему;
Не увеличивать, а уменьшать
нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в
гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;
Как можно раньше
сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
Создавать в выходные
дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
Не наказывать ребенка
за детские капризы;
Будьте внимательны к
ребенку, заботливы и терпеливы.
Как не надо:
- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении
ребенка;
- препятствовать контактам с другими детьми;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- одевать ребенка не по сезону;
- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании
с родителями?
Рассказывайте
ребенку, что ждет его в детском саду;
Будьте спокойны, не
проявляйте перед ребенком своего беспокойства;
Дайте ребенку с собой
любимую игрушку или какой-то домашний предмет;
Принесите в группу
свою фотографию;
Придумайте и
отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй,
поглаживание по спинке);
Будьте внимательны к
ребенку, когда забираете его из детского сада;
После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской
площадке;
Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;
Будьте терпеливы.
Типичные ошибки родителей во время адаптации
ребенка к ДОУ.
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на
дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны,
ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша
– это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что
плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому
саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это - не выход из ситуации. От старших требуется
только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым
условиям.
Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания
ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать,
что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.
Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности,
тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний
дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде
всего им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители
волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок
проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах
малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще
очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном
уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую
тревогу.
Пониженное внимание к ребенку также является типичной
ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и
уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот,
как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим
мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи,
пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он
освоился.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период,
сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к
дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того,
насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.05.2023
Дата обновления: 14.05.2023
Дата публикации: 02.05.2023