АННОТАЦИЯ
к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКОГО САДА № 362
(с учетом требований Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028)
Рабочая программа определяет содержательные и организационные основания
образовательной деятельности, реализуется в группе общеразвивающей
направленности.
Срок освоения Рабочей программы 1 год.
Язык, на котором осуществляется образование воспитанников, – русский.
Обучение в МБДОУ осуществляется в очной форме.
Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в
детском саду.
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно
находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной,
составной частью гармоничного развития личности является физическое
совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость.
Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим
одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является
разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали
бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению
его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим
высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней
среды.
Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает
оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного
физического развития и укрепления здоровья ребенка.
Инструктору по физической культуре следует целенаправленно
организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась
оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности.
Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует
более успешному решению остальных образовательных задач.
Цели и задачи программы
Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех
участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные
условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по
физическому развитию детей, формированию у них физических способностей
и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных
1
возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление
здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- развитие физических качеств - скоростных, силовых, гибкости,
выносливости, координации;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей - овладение
основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание,
лазанье);
- формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Программа направлена на:
- реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности
воспитанников;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от
простого
к
сложному»,
реализуя принцип систематичности и
последовательности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования дошкольниками освоенных
знаний, способов и физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях
физическими упражнениями.
Принципы и подходы к формированию программы
Программа разработана на основе требований ФОП. ФОП в дошкольном
учреждении вводится с 1 сентября 2023 года. Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года. Это Федеральная
общеобразовательная программа, в которой содержится новая инструкция
обучения и воспитания детей.
Программа соответствует следующим принципам:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского
развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
2
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
3