Консультация для родителей «Знакомим детей со сказками А.С. Пушкина»
02.11.2023
Александр
Сергеевич Пушкин -автор всем известных и любимых сказок. Не одно поколение
детей выросло на сказках Пушкина, его творчество, ставшее неотъемлемой частью
нашей культуры, сопровождает нас на протяжении всей жизни.
Александра
Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру.
Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно - 6
июня 1799 года в Москве. В то время ещё не было вас, ребята, и родители еще не
жили, не было на свете также ваших бабушек и дедушек. Саша жил в большой семье.
У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина
Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши любил читать и писал
стихи. Маленький Саша очень любил слушать сказки, Арина Родионовна знала много
сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье,
садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу.
Но когда он вырос, он не забыл свою няню, он написал о ней стихотворение «Буря
мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и
рассказы своей старенькой няни. Саша тоже начал писать стихи очень рано - в три
года.
Когда
Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село, в Лицей – школу
для мальчиков. Здесь он проучился шесть лет, встретил своих будущих друзей:
Ивана Пущина, Антона Дельвига. В Царском Селе Пушкин начал писать свои
настоящие стихи (можно продемонстрировать рисунок: Пушкин читает стихи своим
друзьям). Пушкин любил рисовать и часто рядом со стихами он рисовал пером.
Александр
Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и много замечательных сказок.
Сказки Пушкина написаны в живой и легко воспринимаемой стихотворной форме,
созвучной народным напевам и сказаниям. Фольклор вдохновил поэта и обогатил его
творчество красочными образами и сюжетами. «Что за прелесть эти сказки! Каждая
есть поэма, – писал Пушкин под впечатлением от рассказов своей няни Арины
Родионовны, донесшей до него великолепие и мудрость народного творчества. – Что
за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»
Сказочный
мир Пушкина наполнен героями, созданными под влиянием фольклора, такими как
царь Салтане, царевна Лебедь, кот ученый, дядька Черномор, витязи морские, также
здесь присутствуют исконно славянские мифологические персонажи - Кощей и Баба
Яга с избушкой на курьих ножках.
Прошло
много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его
помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы
город, станция метро, улицы, площади. В каждом городе есть памятник А. С.
Пушкину.
Наиболее
популярны пять сказок Пушкина. Это достаточно объемные произведения, и читать
их следует не сразу полностью, но обязательно по главам, в том порядке, в каком
их распределил автор. Таким образом, у ребенка развиваются не только
внимательность, но и причинно-следственные связи. Чтение сказок должно быть
выразительным и эмоциональным, что поможет ребенку сформировать собственное
отношение к персонажам и сюжетным событиям сказки.
Читая
ребенку «Сказку о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», следует обратить внимание на
выразительные женские образы - мать Гвидона и царевну Лебедь; на сыновнюю
заботу о матери; на верность и преданность любящих сердец.
Сюжетная
основа "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" созвучна со
многими другими сказками мировой литературы. Анализируя эту сказку Пушкина,
ребенок сможет сопоставить сюжеты других сказок, найти сходства и различия.
Понять,
что жадность и стремление к наживе не должны становиться для человека жизненной
целью и всегда наказуемы, поможет «Сказка о рыбаке и рыбке». С фразеологизмом
разбитое корыто ребенок встретится в жизни человека не единожды. «Сказка о
золотом петушке» учит детей держать свое слово даже тогда, когда совсем не
хочется платить по счетам, и формирует сознание того, что за любые свои
поступки рано или поздно придется отвечать.
Необходимо
объяснять детям значения некоторых слов, которые вышли из употребления, так как
дошкольникам трудно понять смысл целой фразы.
Следует
привести примеры архаизмов: ланиты -щеки, выя -шея, длань -ладонь, внемлить -слушать,
толкать взашей- грубо выгнать.
Значение
сказок Пушкина в формировании гармоничной личности.
Произведения
А. С. Пушкина, прочитанные в раннем детстве, помогут постичь философию и
значимость поэтического наследия великого поэта. Очень важно дать возможность
ребенку нарисовать героев сказок, организовать инсценировки небольших отрывков.
Это способствуют развитию фантазии, способности к творчеству рисованию
актерскому мастерству.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2023
Дата обновления: 20.11.2023
Дата публикации: 02.11.2023