Публикации за 24.06.2025
Новости ВК
24.06.2025

У ребят старшего дошкольного возраста прошли занятия с психологом Анастасией Николаевной по развитию сенсорной чувствительности. ⠀
С ребятами на занятии ходили по коврику и учились разбираться в своих ощущениях, держать баланс. Одновременно во время хождения по коврику, дети рассказывали придуманные ими истории, о том куда же ведет тропинка, по которой они идут. ⠀
Одновременное выполнение физических упражнений и говорение способствует развитию межполушарного взаимодействия, улучшению концентрации внимания и укреплению нервной системы ребенка.
Сенсорная интеграция (от лат. «sensus» - ощущение, «integratio» - восстановление) – это определенный процесс, во время которого нервная система получает информацию от рецепторов органов чувств и, анализируя их, использует для выполнения целенаправленной деятельности. Это способность нервной системы продуктивно свести воедино информацию, поступающую от разных каналов. Правильная сенсорная интеграция поддерживает внимание, помогает строить отношения с другими людьми и формирует нашу картину мира. ⠀
У детей она обеспечивает формирование фундамента для развития. Улучшает концентрацию внимания и способствует повышению самооценки у ребенка. Обычно сенсорная интеграция у детей развивается в ходе игровой деятельности. Однако в современном мире она ограничена, дети меньше гуляют, бегают и занимаются подвижными играми. Сфера чаще страдает у детей с ОВЗ, в случае наличия травм при рождении или нарушений развития, наличии различных заболеваний, влияющих на подвижность и активность. ⠀
Нарушения сенсорной интеграции представляют собой различные проблемы слухового, зрительного, тактильного, вкусового, двигательного, обонятельного и координационного характера. ⠀
⠀Со стороны слуховой функции: боязнь громких звуков и шума, непереносимость некоторых видов музыки или музыки в целом, негативные реакции на пение/голос, невосприимчивость обращений, растерянность в людных и общественных местах. ⠀
Со стороны зрительной системы: светобоязнь (предпочтение к полумраку и темноте), напряжение при рассматривании предметов, неуклюжесть при спусках и подъемах (например, на ступеньках), не смотрит в глаза собеседнику. ⠀
Со стороны осязательной функции: воздержание от игр с пластилином, тестом, красками, мелкими предметами, снижение болевой и температурной чувствительности, не терпят прикосновений к себе. Проявляется негативная реакция на некоторые виды ткани/одежды, не любят ходить босиком. ⠀
Со стороны вестибулярного аппарата: неуклюжесть и неловкость движений, неустойчивость, негативные проявления к активным играм, детским площадкам и спорту, мышечный тонус, проблемы с концентрацией внимания и координацией, излишняя тревожность. ⠀
Со стороны вкусовой и обонятельной систем: чувствительность к пище (отказ от некоторых видов продуктов), снижение вкусовых рецепторов, негативная реакция на запахи, плохая чувствительность к запахам. ⠀
⠀